Что делать, если вашего ребёнка не принимают в детский сад?

iconОбновлено на 26-10-2017
Что делать, если вашего ребёнка не принимают в детский сад?

Ребёнку гарантируется право на получение дошкольного образования. Реализацию этого права обеспечивают органы государственной власти субъектов РФ в сфере образования (ч. 2 ст. 43 Конституции РФ; п. 3 ч. 1 ст. 8 Закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ). Отказать в приёме в детский сад могут только из-за отсутствия в нём свободных мест (ч. 4 ст. 67 Закона № 273-ФЗ). Если вашего ребёнка не принимают в детский сад, рекомендуем придерживаться следующего алгоритма.

Шаг 1. Обратитесь в детский сад с письменным заявлением с просьбой пояснить причины отказа. Заявление составляется в свободной форме на имя заведующего детским садом. Подать заявление можно лично или направив его по почте заказным письмом с уведомлением о вручении. Если вы подаёте заявление лично, рекомендуем составить его в двух экземплярах: один экземпляр передайте в детский сад, а на втором попросите поставить отметку о принятии у вас заявления. Обязательно сохраните второй экземпляр заявления с отметкой о принятии или почтовое уведомление. Для подтверждения факта нарушения прав получите письменный отказ заведующего детским садом.

Шаг 2. Обратитесь с жалобой в уполномоченные государственные органы в сфере образования. В г. Москве уполномоченным государственным органом в сфере образования является Департамент образования г. Москвы (п. п. 1, 4.13 Положения, утв. Постановлением Правительства Москвы от 27.09.2011 № 447-ПП). Жалоба составляется в письменной форме. В ней нужно указать наименование государственного органа (Департамент образования г. Москвы), свои Ф.И.О., почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, изложить суть жалобы и поставить личную подпись и дату. К жалобе приложите документы, подтверждающие обращение в детский сад и отказ заведующего детским садом в приёме ребёнка (ст. 7 Закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ). Примечание.Не рассматриваются анонимные жалобы, а также жалобы, содержащие оскорбления, унижающие честь и достоинство других лиц. Подать жалобу можно лично или направив её по почте заказным письмом с уведомлением о вручении. Кроме того, жалобу в Департамент образования г. Москвы можно направить в форме электронного документа (ч. 3 ст. 7 Закона № 59-ФЗ). Если вы подаёте жалобу лично, рекомендуем составить её в двух экземплярах: один экземпляр передайте в Департамент образования г. Москвы, а на втором попросите представителя Департамента поставить отметку о принятии у вас жалобы или получите талон о принятии вашей жалобы. Обязательно сохраните второй экземпляр жалобы с отметкой о вручении (талон о принятии) или почтовое уведомление. Срок рассмотрения жалобы ‒ 30 дней со дня её регистрации (ч. 1 ст. 12 Закона № 59-ФЗ). Если Департамент образования г. Москвы отказал в удовлетворении вашей жалобы, вы вправе обратиться за защитой прав в суд.

Шаг 3. Обратитесь в суд по поводу нарушения ваших прав действиями (решениями) Департамента образования г. Москвы. Административное исковое заявление можно подать в районный суд по месту нахождения Департамента образования г. Москвы (в г. Москве) или по вашему месту жительства (п. 2 ч. 2 ст. 1, ст. 19, ч. 1 ст. 22, ч. 3 ст. 24, ч. 1, 5 ст. 218 КАС РФ). Административное исковое заявление подаётся в письменной форме в разборчивом виде и подписывается с указанием вами и (или) вашим представителем даты внесения подписей (при наличии у последнего полномочий на подписание такого заявления и предъявление его в суд) (ч. 1 ст. 125 КАС РФ). К административному исковому заявлению приложите (ч. 1 ст. 126 КАС РФ): документы, подтверждающие обстоятельства, на которых вы основываете свои требования; доверенность или иные документы, удостоверяющие полномочия вашего представителя, документ, подтверждающий наличие у него высшего юридического образования, если административное исковое заявление подаёт представитель; документы, содержащие сведения о жалобе, поданной в порядке подчинённости, и результатах её рассмотрения,  если такая жалоба подавалась. документ, подтверждающий уплату госпошлины или право на получение льготы по уплате госпошлины. Справка. Размер госпошлины составляет 300 руб. (ст. 103, ч. 1 ст. 104 КАС РФ; пп. 1 п. 1 ст. 333.18, пп. 7 п. 1 ст. 333.19 НК РФ). Банковские реквизиты для уплаты госпошлины можно узнать в районном суде или на сайте этого суда в сети Интернет. Срок для подачи административного искового заявления ‒ три месяца со дня, когда вам стало известно об отказе в приёме ребёнка в детский сад (ч. 1 ст. 219 КАС РФ). Пропущенный срок может быть восстановлен судом при наличии у вас уважительных причин (ч. 1 ст. 95 КАС РФ). Пропуск срока обращения в суд без уважительной причины, а также невозможность восстановления пропущенного (в т. ч. по уважительной причине) срока обращения в суд является основанием для отказа в удовлетворении административного иска (ч. 8 ст. 219 КАС РФ).

Добавление комментария

Нажимая кнопку "Добавить комментарий" я соглашаюсь с условиями обработки данных, а также с правилами добавления комментариев.

Комментарии

Нет комментариев